homemailtoКарта сайта РУС  УKР  
CAP/CIPA в Украинев Украине Registered TradeMark:  International Registration #877380, CIPAEN Inc., USA
 


Авторизация

Раздел 2. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 40-49)

Статья 40. Сфера применения настоящего раздела.

40.1. Этот раздел определяет порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I настоящего Кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и иного законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложена на контролирующие органы.
В случае если другими разделами настоящего Кодекса или законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов (обязательных платежей), используются правила, определенные в другом разделе или законе по вопросам таможенного дела.



Статья 41. Контролирующие органы и органы взыскания.
41.1. Контролирующими органами являются:

41.1.1. органы государственной налоговой службы по налогам, взимаемым в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме указанных в подпункте 41.1.2 этого пункта, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы;

41.1.2. таможенные органы по пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются в случае ввоза (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывозу (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны.

41.2. Разграничение полномочий и функциональных обязанностей между контролирующими органами определяется этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами.

41.3. Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость и акцизного налога устанавливается совместным решением центрального органа государственной налоговой службы и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела.

41.4. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов.

41.5. Органами взыскания является исключительно органы государственной налоговой службы, которые уполномочены осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга в пределах их полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскания налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не разрешается.




Статья 42. Переписка с налогоплательщиком.


42.1. Налоговые уведомления решение, налоговые требования или другие документы, адресованные контролирующим органом налогоплательщику, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписанные и заверенные печатью соответствующих органов.

42.2. Документы считаются должным образом врученными, если они отправлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены налогоплательщику или его законному или уполномоченному представителю.

42.3. Если налогоплательщик в течение четырех дней со дня направления ему контролирующим органом соответствующего документа не сообщил такой контролирующий орган об изменении налогового адреса, возвращение документов, как таковых, которые не нашли адресата, не освобождает налогоплательщика от их выполнения.




Статья 43. Условия возврата ошибочно и / или излишне уплаченных денежных обязательств.

43.1. Ошибочно и / или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии с настоящей статьей, кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга.

43.2. В случае наличия у налогоплательщика налогового долга, возврата ошибочно и / или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого налогоплательщика в учреждении банка или путем возврата наличными по чеку, в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке, проводится лишь после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком.

43.3. Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является подачи налогоплательщиком заявления о таком возвращении (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, которые рассчитываются органом государственной налоговой службы на основании поданного налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета за общим годовым облагаемым доходом налогоплательщика) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и / или излишне уплаченной суммы.

43.4. Налогоплательщик подает заявление на возврат ошибочно и / или излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства (налогового долга) с других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета возврат наличными по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

43.5. Контролирующий орган не позднее пяти рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и представляет его для выполнения соответствующему органу Государственного казначейства Украины.
На основании полученного заключения орган Государственного казначейства Украины в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и / или излишне уплаченных денежных обязательств налогоплательщиков в порядке, установленном Государственным казначейством Украины.
Контролирующий орган несет ответственность по закону за несвоевременность передачи Государственному казначейству Украины для выполнения выводу о возвращении соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета.




Статья 44. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности.

44.1. Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Налогоплательщикам запрещается формирования показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенные абзацем первым настоящего пункта.
В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, налогоплательщиками вносятся соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 настоящего Кодекса.

44.2. Для расчета объекта налогообложения налогоплательщик на прибыль использует данные бухгалтерского учета о доходах и расходов с учетом положений настоящего Кодекса.
Плательщики налога на прибыль, облагаемые по ставке ноль процентов и соответствуют критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154 настоящего Кодекса, ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов с целью расчета объекта налогообложения по методике, утвержденной Министерством финансов Украины.
Методика бухгалтерского учета временных и постоянных налоговых разниц утверждается в порядке, предусмотренном Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

44.3. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее как 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которых используется указанные документы, а в случае ее непредоставление из предусмотренного настоящим Кодексом предельного срока представления такой отчетности. случае ликвидации налогоплательщика документы, указанные в пункте 44.1 настоящей статьи, за период деятельности налогоплательщика не менее 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

44.4. Если документы, указанные в пункте 44.1 этой статьи, связанные с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны храниться до окончания проверки и предусмотренного законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и / или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных пунктом 44.3 настоящей статьи.

44.5. В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган государственной налоговой службы по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для представления налоговой отчетности, и таможенный орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.
Налогоплательщик обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления сообщения в орган государственной налоговой службы, таможенного органа.
В случае невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и предоставления документов до проверки в пределах определенных этим подпунктом сроков.

44.6. В случае если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором пункта 44.7 этой статьи налогоплательщик не предоставляет должностным лицам органа государственной налоговой службы, проводящие проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или иного изъятия правоохранительными органами ), что подтверждают показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на время составления такой отчетности.
Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, не предоставленные в ходе проверки (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44.7 этой статьи), такие документы должны быть учтены контролирующим органом при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

44.7. В случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющего проверку, отказывается с любым причинам от учета документов, представленных налогоплательщиком при проведении проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки отправить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно в контролирующий орган, который назначил проведение проверки, копии следующих документов (заверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика физического лица или должностного лица налогоплательщика юридического лица).
Течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик вправе предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствуют.
В случае если при проведении проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня его завершения или когда отправленные в предусмотренном абзацем первым этого пункта повестки документы поступили в контролирующий орган менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок , определенный статьей 82 настоящего Кодекса.
В случае если переданные в предусмотренном абзацем первым этого пункта повестки документы поступили в контролирующий орган после завершения проверки или в случае предоставления таких документов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, контролирующий орган имеет право не принимать решения по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого плательщика налогов.

44.8. Обособленные подразделения, определенные плательщиком отдельного налога, должны вести учет по такому налогу по правилам, установленным настоящим Кодексом.




Статья 45. Налоговая адрес.

45.1. Налогоплательщик физическое лицо обязан определить свою налоговую адрес.
Налоговому адресу налогоплательщика физического лица признается место его проживания, по которому она берется на учет как плательщик налогов в органе государственной налоговой службы.
Налогоплательщик физическое лицо может иметь одновременно не более одной налоговой адреса.
45.2. Налоговому адресу юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о содержащихся в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины.
Налоговому адресу предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного собственника.



Статья 46. Налоговая декларация (расчет).


46.1. Налоговая декларация, расчет (далее налоговая декларация) документ, представляемый налогоплательщиком (включая обособленным подразделением в случаях, определенных настоящим Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и / или уплата налогового обязательства ‘ Обязательства, или документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков физических лиц, суммы удержанного и / или уплаченного налога.
Таможенные декларации приравниваются к налоговых деклараций для целей начисления и / или уплаты налоговых обязательств.
Приложения к налоговой декларации является ее неотъемлемой частью.

46.2. Плательщик налога на прибыль представляет вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий) в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.
Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таким соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларации годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.
В составе финансовой отчетности налогоплательщик указывает временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной Министерством финансов Украины.

46.3. Если согласно правилам, определенным настоящим Кодексом, налоговая отчетность по отдельному налогу составляется нарастающим итогом, налоговая декларация по результатам последнего налогового периода года приравнивается к годовой налоговой декларации. В таком случае годовая налоговая декларация не подается.

46.4. Если налогоплательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным контролирующим органом, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства вопреки нормам этого Кодекса с такого налога или сбора, он имеет право отметить этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.
При необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией дополнение к такой декларации, составленные в произвольной форме, будет считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его представления.

46.5. Форма налоговой декларации устанавливается центральным органом государственной налоговой службы по согласованию с Министерством финансов Украины.
В таком же порядке устанавливаются формы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, обязательных для применения их плательщиками (налоговыми агентами).
Форма декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации) устанавливается с учетом особенностей, определенных пунктом 179.9 статьи 179 настоящего Кодекса.
Форма упрощенной налоговой декларации, предусмотренной пунктом 49.2 статьи 49 настоящего Кодекса, и порядок перехода налогоплательщиков на представление такой декларации устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Форма, порядок и сроки представления таможенной декларации, а также порядок принятия таможенным органом таможенной декларации определяются с учетом требований таможенного законодательства Украины.
Государственные органы, которые устанавливают в соответствии с настоящим пунктом формы налоговых деклараций, обязаны обнародовать такие формы для использования налогоплательщиками.

46.6. Если в результате введения нового налога или изменения правил налогообложения меняются формы налоговой отчетности, центральный орган государственной налоговой службы, который утвердил такие формы, обязан обнародовать новые формы отчетности.
До определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения.
После внесения изменений в нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения центральный орган государственной налоговой службы должен осуществить мероприятия, связанные с обнародованием и применением таких изменений.
Требования статьи 46 50 этого Кодекса не распространяются на декларирование товаров (продукции), ввезенных на таможенную территорию Украины или вывезенных из нее в соответствии с таможенным законодательством Украины (кроме случаев, определенных в этих статьях), а также на декларирование отчислений в социальные фонды и прочее информационное декларирования, содержащего экономические сведения о субъектах налогообложения, не касающиеся исчисления налогов.




Статья 47. Лица, несущие ответственность за составление налоговой отчетности.


47.1. Ответственность за непредставление, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их представления контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в указанных документах, несут:

47.1.1. юридические лица, постоянные представительства нерезидентов, которые в соответствии с настоящим Кодексом определены налогоплательщиками, а также их должностные лица.
Ответственность за нарушение налогового законодательства обособленным подразделением юридического лица несет юридическое лицо, в состав которой он входит;

47.1.2. физические лица налогоплательщики и их законные или уполномоченные представители в случаях, предусмотренных законом;

47.1.3. налоговые агенты.




Статья 48. Составление налоговой декларации.

48.1. Налоговая декларация составляется по форме, утвержденной в порядке, определенном положениями пункта 46.5 статьи 46 этого Кодекса и действующему на момент ее подачи.
Форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и соответствовать нормам и содержанию соответствующих налога и сбора.

48.2. Обязательные реквизиты это информация, которую должна содержать форма налоговой декларации и при отсутствии какой документ теряет определенный этим Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.

48.3. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);
  • отчетный период, за который подается налоговая декларация;
  • отчетный период, который уточняется (для уточняющего расчета);
  • полное наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика согласно регистрационным документам;
  • код налогоплательщика согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта (для физических лиц, за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);
  • местонахождение (место жительства) налогоплательщика;
  • наименование органа государственной налоговой службы, в который подается отчетность;
  • дата представления отчета (или дата заполнения зависимости от формы);
  • инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек должностных лиц налогоплательщика;
  • подписи налогоплательщика физического лица и / или должностных лиц налогоплательщика, определенных настоящим Кодексом, заверенные печатью налогоплательщика (при наличии).


48.4. В отдельных случаях, когда это соответствует сущности налога или сбора и является необходимым для его администрирования, форма налоговой декларации дополнительно может содержать следующие обязательные реквизиты:

  • отметка об отчетности по специальному режиму;
  • код вида экономической деятельности (ОКВЭД);
  • код органа местного самоуправления по ОКВЭД;
  • индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно данным реестра плательщиков налога на добавленную стоимость за отчетный период.


48.5. Налоговая декларация должна быть подписана:

48.5.1. руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается руководителем и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета;

48.5.2. физическим лицом налогоплательщиком или его законным представителем;

48.5.3. лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации по договору о совместной деятельности или соглашением о разделе продукции.

48.6. Если налоговая декларация подается налоговыми агентами юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик физическое лицо таким налогоплательщиком.

48.7. Налоговая отчетность, составленная с нарушением правил настоящей статьи, не считается налоговой декларацией.




Статья 49. Представление налоговой декларации в органы государственной налоговой службы.

49.1. Налоговая декларация представляется за отчетный период в установленные настоящим Кодексом сроки органа государственной налоговой службы, в котором состоит на учете налогоплательщик.

49.2. Налогоплательщик обязан за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, соответственно этому Кодексу независимо от того, вел такой налогоплательщик хозяйственной деятельности в отчетном периоде.
Плательщики налога на прибыль предприятий, облагаемых по ставке ноль процентов в соответствии с пунктом 154.6 статьи 154 настоящего Кодекса, подают органам государственной налоговой службы декларации (расчеты) по налогу на прибыль предприятий по упрощенной форме в порядке, установленном настоящим Кодексом.

49.3. Налоговая декларация подается в орган государственной налоговой службы по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, в один из следующих способов:
а) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;
в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

49.4. Налогоплательщики, которые принадлежат к крупных и средних предприятий, представляют налоговые декларации в орган государственной налоговой службы в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

49.5. При отправке налоговой декларации по почте, налогоплательщик обязан такое отправление в адрес соответствующего органа государственной налоговой службы не позднее чем за десять дней до истечения предельного срока представления налоговой декларации, определенного настоящей статьей.

49.6. В случае потери или порчи почтового отправления или задержки его вручения органа государственной налоговой службы по вине оператора почтовой связи, такой оператор несет ответственность в соответствии с законом. В таком случае налогоплательщик освобождается от любой ответственности за непредставление или несвоевременное представление такой налоговой декларации.
Налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о потере или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) органа государственной налоговой службы второй экземпляр налоговой декларации вместе с копией сообщения об утрате или повреждении почтового отправления.

49.7. Независимо от факта утраты или повреждения такого почтового отправления или задержки его вручения налогоплательщик обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

49.8. Принятие налоговой декларации является обязанностью органа государственной налоговой службы. При принятии налоговой декларации уполномоченное должностное лицо органа государственной налоговой службы, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса. Другие показатели, указанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее принятия проверке не подлежат.

49.9. При условии соблюдения налогоплательщиком требований настоящей статьи должностное лицо органа государственной налоговой службы, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязана зарегистрировать налоговую декларацию плательщика датой ее фактического получения органом государственной налоговой службы.
При условии соблюдения требований, установленных статьями 48 и 49 настоящего Кодекса налоговая декларация, представленная плательщиком, также считается принятой:

49.9.1. при наличии на всех листах, из которых состоит налоговая декларация и, по желанию налогоплательщика, на ее копии, отметки (штампа) органа государственной налоговой службы, которым получена налоговая декларация, с указанием даты его получения, или квитанции о получении налоговой декларации в случае ее представления средствами электронной связи, или почтового сообщения с отметкой о вручении органа государственной налоговой службы, в случае отправки налоговой декларации по почте;

49.9.2. в случае, если орган государственной налоговой службы с соблюдением требований пункта 49.11 настоящей статьи не предоставляет налогоплательщику уведомление об отказе в принятии налоговой декларации или в случаях, определенных настоящим пунктом, не направляет налогоплательщику в установленный настоящей статьей срок.

49.10. Отказ должностного лица органа государственной налоговой службы принять налоговую декларацию по любым причинам, не определенных настоящей статьей, в том числе выдвижение любых не определенных настоящей статьей условий такого принятия (включая изменение показателей такой налоговой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т.п.) запрещается.

49.11. В случае представления налогоплательщиком в орган государственной налоговой службы налоговой декларации, заполненной с нарушением требований пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса, такой орган государственной налоговой службы обязан предоставить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации с указанием причин такого отказа:

49.11.1. в случае получения такой налоговой декларации, переданной почте или средствами электронной связи, течение пяти рабочих дней со дня ее получения;

49.11.2. в случае получения такой налоговой декларации лично от налогоплательщика или его представителя – в течение трех рабочих дней со дня ее получения.

49.12. В случае получения отказа органа государственной налоговой службы в принятии налоговой декларации налогоплательщик имеет право:

49.12.1. подать налоговую декларацию и уплатить штраф в случае нарушения срока ее представления;

49.12.2. обжаловать решение органа государственной налоговой службы в порядке, предусмотренном статьей 56 настоящего Кодекса.

49.13. В случае если в установленном законодательством порядке будет установлен факт неправомерного отказа органом государственной налоговой службы (должностным лицом) в принятии налоговой декларации, последняя считается принятой в день ее фактического получения органом государственной налоговой службы.

49.14. По каждому заявлению налогоплательщика о нарушении должностным лицом органа государственной налоговой службы этой статьи в обязательном порядке проводится служебное расследование в соответствии с законом.
По результатам такого расследования виновное должностное лицо органа государственной налоговой службы привлекается к ответственности согласно закону.

49.15. Налоговая декларация, присланная налогоплательщиком или его представителем почте или средствами электронной связи и заполнена с нарушением норм пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса, считается поданной.

49.16. Независимо от наличия отказа в принятии налоговой декларации налогоплательщик обязан погасить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

49.17. Центральный орган исполнительной власти, ответственный за процессы информатизации в Украине, внедряет и удерживает автоматизированную систему «Единое окно представления электронной отчетности» для оказания услуг по предоставлению посредством сети Интернет в электронном виде отчетности, обязательность предоставления которой установлен законодательством, в министерства, других органов государственной власти и фонды общеобязательного государственного страхования.
Автоматизированная система «Единое окно представления электронной отчетности» должно обеспечивать поддержку работы средств электронной цифровой подписи всех аккредитованных центров сертификации ключей, работающих на рынке Украины в соответствии с действующим законодательством.
Описание форматов (стандартов), структура электронных документов, обеспечивает представление электронной отчетности в автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности», должны размещаться и поддерживаться в актуальном состоянии на безвозмездной для пользователей основе на общедоступных информационных ресурсах Министерства финансов Украины и иных органов государственной власти , к которым обязательность представления отчетности установлена законодательством.
Автоматизированная система «Единое окно представления электронной отчетности» и все ее компоненты являются государственной собственностью.
С помощью автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности» или ее компонентов могут предоставляться другие услуги.

49.18. Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, подаются за базовый отчетный период, равный:

49.18.1. календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;

49.18.2. календарному кварталу или календарному полугодию. В том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия);

49.18.3. календарному году, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 49.18.4 и 49.18.5 настоящего пункта течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

49.18.4. календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц до 1 мая года, следующего за отчетным;

49.18.5. календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц предпринимателей течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

49.19. Если налоговая декларация за квартал, полугодие, три квартала или год рассчитывается нарастающим итогом на основании показателей базовых налоговых периодов, из которых состоят такие квартал, полугодие, три квартала или год (без учета авансовых взносов), согласно соответствующему разделу настоящего Кодекса, указанная налоговая декларация подается в сроки, определенные пунктом 49.18 настоящей статьи для такого базового отчетного (налогового) периода.
Для целей настоящего Кодекса под термином «базовый отчетный период» следует понимать первый отчетный период года, определен соответствующим разделом настоящего Кодекса.

49.20. Если последний день срока подачи налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день месяца, следующего за выходным или праздничным днем.
Предельные сроки представления налоговой декларации могут быть увеличены по правилам и на основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом.

49.21. Если согласно соответствующим разделом этого Кодекса по вопросам отдельного налога, сбора отчетный период не установлен, налоговая декларация подается и налоговое обязательство уплачивается в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для месячного базового отчетного (налогового) периода, кроме случаев, когда представление налоговой декларации не предусмотрено таким разделом настоящего Кодекса.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание

Получены результаты экзаменов июньской сессии 2024 г.

Налоги
09.09.2024
Управленческий учет - 1
09.09.2024
Финансовый учет - 1
09.09.2024
Право
09.09.2024
Финансовый учет - 2
19.11.2024

С ними можно ознакомиться на ваших персональных страницах

Новости от организатров обучения

За 2007 - 2023 роки успішно склали іспити на сертифікати САР/СІРА більше ТИСЯЧІ учасників тренінгів компанії АЗИМУТ

Читать подробнее»

Коллеги! Приглашаем на ЗИМНЕЕ обучение в компанию ТАК-ГРУП! Занятия в небольших группах, на м.Левобережная или м.Дворец Украина, лучший преподавательский состав, осенние скидки

Читать подробнее»

Эффективная подготовка по программе CAP/CIPA. Лучшие преподаватели-практики, уникальная литература БОНУС! – доступ к порталу дистанционного обучения! 90% сдачи!

Читать подробнее»

Все новости от организаторов обучения»

Вакансии

CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер первичного учета-кассир"
CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер по учету товаров"

Резюме

Тимчук Ирина Васильевна
Бухгалтер, заступник головного бухгалтера, головний бухгалтер

главный бухгалтер
Хмара Ирина Александровна
Главный бухгалтер
Лукъянчук Елена Васильевна
Головний бухгалтер
Сташевская Лариса Юрьевна
Головний бухгалтер, заступник головного бухгалтера
Шутенко Оксана Васильевна
Главный бухгалтер, бухгалтерское сопровождение и обслуживание (Харьков)
Булюк Татьяна Николаевна
Главний бухгалтер

Наши клиенты

Сотрудники этих и многих других компаний выбрали программу CAP/CIPA для повышения своего профессионального уровня
© 2009-2024 UEnet
© 2009-2024 CIPAEN in Ukraine
03127 г. Киев, ул. Героев обороны, 10-А, этаж 3, кв. 3

тех.поддержка: webmaster@capcipa.biz