|
|
|
|
|
Поиск сертификатов и дипломов
|
|
Раздел 1. Общие положения. (ст. 26-39)
Статья 26. Базовая (основная) ставка налога.
26.1. Базовой (основной) ставке налога определяется ставка, определенная таковой для отдельного налога соответствующим разделом настоящего Кодекса.
26.2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при расчете одного и того же налога могут использоваться несколько базовых (основных) ставок.
Статья 27. Предельная ставка налога.
27.1. Предельной ставкой налога признается максимальный или минимальный размер ставки по определенным налогом, установленный настоящим Кодексом.
Статья 28. Абсолютное и относительное ставки налога.
28.1. Абсолютной (специфической) является ставка налога, согласно которой размер налоговых начислений устанавливается как фиксированная величина отношении каждой единицы измерения базы.
28.2. Относительной (адвалорной) признается ставка налога, согласно которой размер налоговых начислений устанавливается в процентном или кратном отношении к единице стоимостного измерения базы.
Статья 29. Исчисление суммы налога.
29.1. Исчисление суммы налога производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку налога с / без применением соответствующих коэффициентов.
29.2. Специфические ставки, фиксированные ставки и показатели, установленные настоящим Кодексом в стоимостном измерении, подлежат индексации в порядке, определенном настоящим Кодексом.
Статья 30. Налоговые льготы.
30.1. Налоговая льгота предусмотрено налоговым и таможенным законодательством освобождения налогоплательщика от обязанности начисления и уплаты налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных пунктом 30.2 настоящей статьи.
30.2. Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.
30.3. Налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения и в течение всего срока ее действия.
30.4. Налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговые льготы, не использованные налогоплательщиком, не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачтены в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещены из бюджета.
30.5. Налоговые льготы, порядок и основания их предоставления устанавливаются с учетом требований законодательства Украины о защите экономической конкуренции исключительно настоящим Кодексом, решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом.
30.6. Суммы налога и сбора, не уплаченные предприятием в бюджет в связи с получением налоговых льгот, учитываются таким субъектом налогоплательщиком. Учет указанных средств ведется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
30.7. Контролирующие органы составляют сводную информацию о суммах налоговых льгот юридических лиц и физических лиц предпринимателей и определяют потери доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
30.8. Контролирующие органы осуществляют контроль за правильностью предоставления и учета налоговых льгот, а также их целевым использованием, при наличии законодательного определения направлений использования (относительно условных налоговых льгот) и своевременным возвратом средств, не уплаченных в бюджет в результате предоставления льготы, в случае ее предоставления на возвратной основе . Налоговые льготы, использованные не по назначению или несвоевременно возвращены, возвращаются в соответствующий бюджет с начислением пени в размере 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины.
30.9. Налоговая льгота предоставляется путем: а) налогового вычета (скидки), что уменьшает налогооблагаемую базу к начислению налога и сбора; б) уменьшение налогового обязательства после начисления налога и сбора; в) установление пониженной ставки налога и сбора; г) освобождение от уплаты налога и сбора.
Статья 31. Срок уплаты налога и сбора.
31.1. Сроком уплаты налога и сбора признается период, который начинается с момента возникновения налоговой обязанности налогоплательщика по уплате конкретного вида налога и завершается последним днем пребывания в такой налог или сбор должен быть оплачен в порядке, определенном налоговым законодательством. Налог или сбор, не был уплачен в определенный срок, считается не оплаченным своевременно. Момент возникновения налоговой обязанности налогоплательщика, в том числе налогового агента, определяется календарной датой.
31.2. Срок уплаты налога и сбора исчисляется годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями, днями или указанием на событие, которое должно наступить или произойти.
31.3. Срок уплаты налога и сбора устанавливается в соответствии с налоговым законодательством для каждого налога отдельно. Изменение налогоплательщиком, налоговым агентом или представителем налогоплательщика или контролирующим органом установленного срока уплаты налога и сбора запрещается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 32. Изменение срока уплаты налога и сбора.
32.1. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется путем переноса установленного налоговым законодательством срока уплаты налога и сбора или его части на более поздний срок.
32.2. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме:
- отсрочки;
- рассрочки;
- налогового кредита.
32.3. Изменение срока уплаты налога не отменяет действующего и не создает нового налогового долга.
Статья 33. Налоговый период.
33.1. Налоговым периодом признается установленный настоящим Кодексом период времени, на основе которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.
33.2. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.
33.3. Базовый налоговый (отчетный) период период, за который налогоплательщик обязан осуществлять расчеты налогов, подавать налоговые декларации (отчеты, расчеты) и уплачивать в бюджет суммы налогов и сборов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, если контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства налогоплательщика.
Статья 34. Виды налогового периода.
34.1. Налоговым периодом может быть:
34.1.1. календарный год;
34.1.2. календарный квартал;
34.1.3. календарный месяц;
34.1.4. календарный день.
Статья 35. Порядок уплаты налогов и сборов.
35.1. Уплата налогов и сборов осуществляется в денежной форме в национальной валюте Украины, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или законами по вопросам таможенного дела.
35.2. Уплата налогов и сборов осуществляется в наличной или безналичной форме, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или законами по вопросам таможенного дела.
35.3. Порядок уплаты налогов и сборов устанавливается настоящим Кодексом или законами по вопросам таможенного дела для каждого налога отдельно.
Статья 36. Налоговый долг.
36.1. Налоговым долгом признается обязанность плательщика налога вычислить, задекларировать и / или уплатить сумму налога и сбора в порядке и сроки, определенные настоящим Кодексом, законами по вопросам таможенного дела.
36.2. Налоговый долг возникает у плательщика по каждому налогу и сбору.
36.3. Налоговый долг является безусловным и первоочередной отношении других неналоговых обязанностей налогоплательщика, кроме случаев, предусмотренных законом.
36.4. Исполнения налогового долга может осуществляться налогоплательщиком самостоятельно или с помощью своего представителя или налогового агента.
36.5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговой обязанности несет налогоплательщик, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом или законами по вопросам таможенного дела.
Статья 37. Возникновение, изменение и прекращение налоговой обязанности.
37.1. Основания для возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности, порядок и условия его выполнения устанавливаются настоящим Кодексом или законами по вопросам таможенного дела.
37.2. Налоговый долг возникает у налогоплательщика с момента наступления обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс и законы по вопросам таможенного дела связывает уплате им налога.
37.3. Основаниями для прекращения налоговой обязанности, кроме его исполнения, являются:
37.3.1. ликвидация юридического лица;
37.3.2. смерть физического лица, признание его недееспособным или безвестно отсутствующим;
37.3.3. утрата лицом признаков налогоплательщика, определенных настоящим Кодексом;
37.3.4. отмена налоговой обязанности в предусмотренный законодательством способ.
Статья 38. Исполнения налогового долга.
38.1. Исполнением налогового долга признается оплата в полном объеме плательщиком соответствующих сумм налоговых обязательств в установленный налоговым законодательством срок.
38.2. Уплата налога и сбора осуществляется налогоплательщиком непосредственно, а в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, налоговым агентом, либо представителем налогоплательщика, или банком на основании налоговой поруки.
38.3. Способ, порядок и сроки исполнения налогового долга устанавливаются настоящим Кодексом и законами по вопросам таможенного дела.
Статья 39. Методы определения и порядок применения обычной цены
39.1. Обычная цена на товары (работы, услуги) совпадает с договорной цене, если иное не установлено настоящим Кодексом и не доказано обратное, в том числе в результате невозможности определения обычной цены с применением положений пунктов 39.3-39.4 настоящей статьи.
Обычная цена применяется в случае осуществления налогоплательщиком: а) бартерных операций; б) сделок со связанными лицами; в) сделок с налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения или другие ставки, чем основная ставка налога на прибыль, либо не является плательщиком этого налога, кроме физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности; г) в иных случаях, определенных этим Кодексом.
39.2. Определения обычной цены в случаях, установленных настоящим Кодексом, осуществляется по одному из методов, указанных в настоящем пункте. Устанавливаются следующие методы определения обычной цены: а) сравнительной неконтролированной цены (аналогов продаж); б) цены перепродажи; в) «издержки плюс»; г) распределение прибыли; г) чистой прибыли. При определении обычной цены согласно методам, установленным настоящим пунктом, используется информация о ценах в сделках между несвязанными лицам в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг). При этом условия признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями существенно не влияет на цены, которые получаются в результате применения методов, установленных настоящим пунктом.
39.3. В случае отсутствия данных для применения указанных методов определения обычной цены такая цена может быть определена исходя из результатов независимой оценки имущества и имущественных прав, которая проводится субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине «.
39.4. По методу сравнительной неконтролированной цены (аналогов продаж) применяется цена, которая определяется по цене на идентичные (а при их отсутствии однородные) товары (работы, услуги), реализуемые (приобретаются) не связанному с продавцом (покупателем) лицу при обычных условий деятельности. Для определения обычной цены товара (работы, услуги) по методу сравнительной неконтролированной цены (аналогов продаж) используется информация о заключенных на момент продажи такого товара (работы, услуги) договорах с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг). Учитываются, в частности, такие условия договоров, как количество (объем) товаров (например, объем товарной партии), объем выполняемых функций сторонами; условия распределения между сторонами рисков и выгод; сроки выполнения обязательств, условия осуществления платежей, обычных для такой операции; характеристика рынка товаров, на котором осуществлено хозяйственную операцию, бизнес-стратегия предприятия; обычные надбавки или скидки к цене при заключении договоров между несвязанными лицами, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. При этом условия договоров на рынке идентичных (при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обоснована. При этом учитываются обычные при заключении договоров между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене, в частности скидки, обусловленные сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), потерей товарами качества или других свойств; окончанием (приближением даты истечения) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров. Если товары (работы, услуги), относительно которых определяется обычная цена, идентичные (при их отсутствии однородные) товарам (работам, услугам), которые публично предлагаются к продаже, либо имеют цены, установленные на организованном рынке ценных бумаг, либо имеют биржевую цену (биржевую котировку), определения обычной цены, в установленном в абзаце первом этого пункта повестки, осуществляется с учетом следующих факторов.
39.5. Согласно методу цены перепродажи применяется договорная цена товаров (работ, услуг), определенная при дальнейшей продажи таких товаров (работ, услуг) покупателем третьему лицу, за вычетом соответствующей наценки и расходов, связанных со сбытом.
39.6. По методу «затраты плюс» применяется цена, складывается из себестоимости готовой продукции (товаров, работ, услуг), определяемая продавец, и соответствующей наценки, обычной для соответствующего вида деятельности по сопоставимых условиях. Минимальный размер наценки может быть определен на законодательном уровне.
39.7. Согласно методу распределения прибыли определяется прибыль от сделки, который должен быть распределен между ее участниками. Такая прибыль распределяется на экономически обоснованной основе, приближающий это распределение с распределением прибыли, получили бы участники сделок, если бы были несвязанными лицами.
39.8. Метод чистой прибыли основывается на сравнении показателей рентабельности операции, которые рассчитываются на основании соответствующей базы (такой как расходы, объем реализации, активы), с аналогичными показателями рентабельности операций между несвязанными лицами в сопоставимых экономических условиях в соответствии с пунктом 39.2 настоящей статьи.
39.9. Методику определения обычной цены страхового тарифа утверждает центральный орган исполнительной власти по регулированию рынков финансовых услуг, исходя из положений настоящей статьи.
39.10. В случае если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию согласно законодательству, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования. Это положение не распространяется на установление минимальной цены продажи или индикативной цены. В этом случае обычной является рыночная цена, но не ниже установленной минимальной цены продажи или индикативной цены.
39.11. Для определения обычных цен на товары (работы, услуги) используются официальные источники информации, в том числе:
39.11.1. статистические данные государственных органов и учреждений;
39.11.2. цены специализированных аукционов по торговле отдельными видами продукции, биржевые котировки;
39.11.3. справочные цены специализированных коммерческих изданий и публикаций, в том числе электронных и других банков данных;
39.11.4. отчеты и справки отделов по экономическим вопросам в составе дипломатических представительств Украины за границей;
39.11.5. другие информационные источники, которые признаются официальными в установленном порядке.
39.12. Если продажа (отчуждение) товаров осуществляется в принудительном порядке согласно законодательству, обычной является цена, полученная при такой продаже.
39.13. Для товаров (сопутствующих услуг), ранее ввезенных на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта или реимпорта, обычной ценой продажи (поставки) на таможенной территории Украины считается рыночная цена, но не ниже таможенной стоимости товаров (сопутствующих услуг), с которой были уплачены налоги и сборы во время их таможенного оформления.
39.14. Обязанность доказывания того, что цена договора (сделки) не соответствует уровню обычной цены, возлагается на орган государственной налоговой службы в порядке, установленном законом.
При проведении проверки налогоплательщика орган государственной налоговой службы имеет право запросить, а налогоплательщик обязан обосновать уровень договорных цен или сослаться на нормы абзаца первого настоящего пункта.
39.15. В случае отклонения договорных цен в налоговом учете налогоплательщика в сторону увеличения или уменьшения обычных цен менее чем на 20 процентов, такое отклонение не может быть основанием для определения (начисления) налогового обязательства, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетностиОпределены с применением обычных цен база, объект налогообложения и другие показатели налогового учета используются органами государственной налоговой службы для проведения расчета налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности по результатам проведения проверки. По результатам этой проверки принимается соответствующее налоговое уведомление-решение. В случае если налогоплательщик начинает процедуру обжалования этого налогового уведомления-решения, или неуплаты соответствующей суммы, определенной в таком налоговом уведомлении-решении, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом налоговое уведомление-решение считается отозванным. Руководитель органа государственной налоговой службы обязан обратиться в суд с иском о начислении и уплате налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности.
39.16. Крупный налогоплательщик имеет право обратиться в центральный орган государственной налоговой службы с заявлением о заключении договора о ценообразовании для целей налогообложения. Договор о ценообразовании для целей налогообложения является договором между указанным налогоплательщиком и центральным органом государственной налоговой службы о порядке определения цен (методов) в соответствии с настоящей статьей и ее применение для целей налогообложения в течение срока действия такого договора. Порядок заключения и исполнения таких договоров устанавливается Кабинетом Министров Украины.
39.17. Во время проведения аукциона (тендера) обычной считается цена, сложившаяся по результатам такого аукциона (тендера).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание
|
Новости от организатров обучения
Сертифицированные тренеры- практики КНЕУ им. Вадима Гетьмана проводят 100% подготовку к экзаменам
Читать подробнее»
Метро Театральная. Обучайся с практиками по МСФО. Работая над собой вместе с преподавателем, единой командой - вы имеете успех!!!
Читать подробнее»
Приглашаем с нами успешно сдать экзамены и получить сертификат CAP!!! Литература САР и авторские материалы! Бонусное занятие, пробный экзамен! Высокий процент сдачи! Новогодние скидки!
Читать подробнее»
Все новости от организаторов обучения»
|